
Мультизональные системы четвертого и пятого поколения являются последними разработками в области кондиционирования.
Мультизональные системы IV поколения на данный момент представляют собой наиболее демократичное по цене решение для объектов площадью до 3 000 кв. м. – например, для офисных зданий и отдельных этажей, магазинов, ресторанов. Для коттеджей и небольших коммерческих объектов предусмотрены мультизональные системы MINI, способные составить достойную конкуренцию полупромышленному оборудованию. Эти системы уже используют хладагент R-410A, то есть соответствуют всем современным стандартам, и при этом экономичны, что крайне важно для клиентов.
Эти системы позволяют кондиционировать до 32 помещений, используя все лишь один наружный блок и платы расширения. Суммарная фактическая длина фреоновой трассы в таких системах может составить до 500 м, а допустимый перепад высот между наружным и внутренним блоками – до 50 м.
Есть возможность управлять внутренними блоками через индивидуальные дистанционные пульты, групповые пульты или центральный пульт. Предусматривается возможность интеграции в популярную сегодня систему «Умный дом».
Мультизональные системы также называют VRF-системами, то есть системами с переменным потоком хладагента. VRF-системы могут быть двухтрубными либо трехтрубными (с рекуперацией тепла). Во втором случае внутренние блоки могут быть включены одновременно на холод в одних помещениях и на тепло в других. Это решение дороже стандартной двухтрубной системы, но зато оно идеально, например, для гостиниц в демисезонный период, когда каждый постоялец хочет установить температуру в помещении в соответствии со своими представлениями о комфорте.
VRF-системы пятого поколения разительно отличаются от мультизональных систем IV поколения энергоэффективностью и возможностями монтажа. Максимальная длина фреоновой трассы в таких системах составляет до 1 000 м, что позволяет им служить альтернативной системам «чиллер-фанкойл» и использоваться в крупных многоэтажных зданиях. Соответственно, увеличились и допустимые перепады высот и длины от наружного блока и первого разветвителя до наиболее удаленного внутреннего блока.
Так как в городах сегодня существует проблема пикового энергопотребления, производители предусмотрели это и благодаря инновациям в области энергосбережения при использовании VRF-систем пятого поколения сохраняется на 20% больше электричества.